Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации муниципального образования город Ефремов
1. Общие положения
1.1. Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС (в дальнейшем - Отдел) является структурным подразделением администрации муниципального образования город Ефремов (далее - Администрация), созданным для обеспечения деятельности Администрацию
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Тульской области, правовыми нормативными актами МЧС России, федеральных и областных органов государственного управления, Уставом муниципального образования город Ефремов, правовыми нормативными актами Собрания представителей муниципального образования город Ефремов, постановлениями, распоряжениями и поручениями главы администрации муниципального образования город Ефремов (далее - Глава) и настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, в пределах своей компетенции в области задач, решаемых Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и гражданской обороны, комитетом Тульской области по мобилизационной подготовке и связям с правоохранительными органами.
2. Основные задачи Отдела
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Разработка и представление предложений по реализации единой государственной политики в области гражданской обороны (далее -ГО), защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования в пределах установленных полномочий;
2.2. Участие в осуществлении управления в пределах своих полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.3. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.4. Участие в осуществлении деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования.
3. Основные функции Отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации единой государственной политики и проекты нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в районе, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также другие документы;
3.2. Участвует в разработке организационно-планирующих документов по вопросам ГО и ЧС и обеспечения эвакомероприятий в пределах муниципального образования;
3.3. Участвует в пределах своей компетенции в организации деятельности аварийно-спасательных служб и формирований муниципального образования и организаций на территории муниципального образования;
3.4. Участвует в пределах своей компетенции в организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3.5. Организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;
3.6. Организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования;
3.7. Осуществляет в установленным порядке контроль за выполнением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;
3.8. Осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов;
3.9. Осуществляет в установленном порядке контроль за организацией подготовки должностных лиц предприятий, учреждений и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.10. Осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке меры по предупреждению и ликвидации последствий террористических актов;
3.11. Осуществляет контроль за состоянием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3.12. Осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.13. Осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития содержащихся за счет местного бюджета и средств организаций поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных учреждений переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;
3.14. Осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории муниципального образования;
3.15. Принимает участие в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектов;
3.16. Участвует в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территории и объектах экономики;
3.17. Участвует в методическом руководстве созданием и поддержанием в готовности объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области;
3.18. Принимает участие в установленном порядке в управлении муниципальным звеном территориальной подсистемы РСЧС;
3.19. Организует в установленном порядке проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях;
3.20. Участвует в разработке (корректировке) мобилизационного плана экономики муниципального образования город Ефремов в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции;
3.21. Участвует в годовом планировании мероприятий по мобилизационной подготовке и организует их проведение в установленной сфере деятельности.
3.22. Организует проведение учебных, учебно-практических мероприятий по освоению и проверке реальности разработанных документов мобилизационного планирования, а также ежегодное их уточнение;
3.23. Участвует в проведении учебных и учебно-практических мероприятий;
3.24. Оказывает содействие отделу военного комиссариата Тульской области по городу Ефремов, Ефремовскому и Каменскому районам в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
3.25. Обеспечивает организацию воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в администрации муниципальном образовании город Ефремов и подведомственных организациях, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и губернатором Тульской области;
3.26. Организует в установленном порядке своевременное оповещение и явку граждан, входящих в состав аппарата усиления отдела военного комиссариата Тульской области по городу Ефремов, Ефремовскому и Каменскому районам;
3.27. Контролирует, в пределах своих полномочий, проведение подведомственными организациями мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий;
3.28. Разрабатывает план гражданской обороны муниципального образования город Ефремов;
3.29. Организует подготовку проектов правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки;
3.30. Разрабатывают проекты организационно-методических документов по вопросам мобилизационной подготовки;
3.31. Подготавливает предложения по организации деятельности администрации муниципального образования город Ефремов в военное время;
3.32. Организует разработку и уточнение документов мобилизационного планирования;
3.33. Осуществляет планирование мероприятий по мобилизационной подготовке и организуют их выполнение;
3.34. Обеспечивает подготовку к работе запасного пункта управления;
3.35. Подготавливает предложения по организации взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и координируют совместную деятельность по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
3.36. Организует обучение руководства и работников администрации муниципального образования город Ефремов и подведомственных организаций по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, в том числе посредством проведения учебных и учебно-практических мероприятий;
3.37. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по мобилизационной подготовке;
3.38. Осуществляет анализ состояния мобилизационной подготовки и подготовку проекта годового доклада о состоянии мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Ефремов.
4. Права Отдела
Сотрудники Отдела в пределах своей компетенции имеют право:
4.1. Разрабатывать и участвовать в разработке проектов нормативно-правовых актов и иных документов, в пределах своей компетенции, по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности людей на водных объектах в муниципальном образовании, организациях и осуществлять контроль их исполнения;
4.2. Участвовать в пределах своей компетенции в проверках готовности предприятий, организаций и учреждений к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.3. Осуществлять в установленном порядке контроль за соблюдением соответствующих требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах учреждениями и организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
4.4. Иметь оборудованные специальными сигналами и средствами связи транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;
4.5. Проводить в установленном порядке проверки предприятий, учреждений и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечению безопасности людей на водных объектах;
4.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
5. Структура и организация управления Отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации муниципального образования;
5.2. Начальник Отдела непосредственно подчинен главе администрации;
5.3. Работники Отдела осуществляют исполнение своих обязанностей в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми главой администрации.
6. Заключительные положения
В связи с возможными изменениями в структуре Администрации, а также в законодательной и правовой базе определяющие задачи и функции Отдела, в настоящее Положение могут вноситься дополнения и изменения в установленном порядке.