Муниципальное образование
город Ефремов

Представительный орган муниципального образования

Собрание депутатов муниципального образования город Ефремов

Апарин Андрей Викторович.
Глава муниципального образования город Ефремов
+7 (48741) 6-09-08
dep.efremov@tularegion.org

Общая информация

14 сентября 2014 года состоялись выборы депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов первого созыва. Выборы проходили по избирательной системе, при которой образуются многомандатные избирательные округа. На территории муниципального образования город Ефремов было образовано 5 четырехмандатных избирательных округов.

В результате выборов были избраны депутаты по четырехмандатному избирательному округу №1:

1. Богатырев Алексей Николаевич

2. Чурилов Александр Михайлович

3. Лобанов Сергей Михайлович

4. Юшин Виктор Николаевич

Депутаты по четырехмандатному избирательному округу №2:

1. Чурсин Владимир Алексеевич

2. Рыбак Надежда Ивановна

3. Васина Валентина Георгиевна

4. Панова Людмила Ивановна

Депутаты по четырехмандатному избирательному округу №3:

1. Алешина Елена Васильевна

2. Мащенко Вячеслав Владимирович

3. Кудинов Виктор Николаевич

4. Цидаев Анатолий Кантемирович

Депутаты по четырехмандатному избирательному округу №4:

1. Бирюкова Татьяна Николаевна

2. Косарев Сергей Иванович

3. Прохоров Николай Николаевич

4. Дежиц Юрий Казимирович

Депутаты по четырехмандатному избирательному округу №5:

1. Агеев Александр Владимирович

2. Лесникова Наталья Евгеньевна

3. Жукова Татьяна Васильевна

4. Алексеев Александр Степанович

24 сентября 2014 года состоялось первое заседание Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов первого созыва, на первом заседании главой муниципального образования город Ефремов был избран Богатырев Алексей Николаевич.

1 октября 2014 года на очередном заседании Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов был избран заместитель председателя Собрания депутатов – Агеев Александр Владимирович.

Извлечения из Устава муниципального образования город Ефремов

Статья 28. Полномочия Собрания депутатов

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К иным полномочиям Собрания депутатов относятся:

1) утверждение по представлению главы администрации структуры администрации;

2) принятие решений о назначении местного референдума и муниципальных выборов в соответствии с действующим законодательством;

3) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

4) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ;

5) назначение опросов граждан, а также определение порядка назначения и проведения опросов;

6) определение порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов;

7) назначение публичных слушаний, а также определение порядка организации и проведения публичных слушаний;

8) назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

9) утверждение условий контракта для главы администрации, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации, а также общего числа членов конкурсной комиссии;

10) осуществление права законодательной инициативы в Тульской областной Думе;

11) образование контрольно-счетного органа, определение порядка его деятельности и полномочий;

12) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

13) утверждение генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана муниципального образования документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд.

3. Собрание депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тульской области, законами Тульской области, настоящим Уставом.

4. Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

Утвержден

решением Собрания депутатов

От 3.12.2014 года № 8-40

(с внесенными изменениями

от 23.04.2020 №5-20

от 10.08.2021 №7-29)

Регламент

Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов

Раздел I. Общие положения.

Статья 1. Цели Регламента

Регламент Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов (далее по тексту - Регламент) является правовым документом, обеспечивающим организацию деятельности Собрания депутатов, как представительного органа местного самоуправления муниципального образования город Ефремов, устанавливающий порядок осуществления Собранием депутатов муниципального образования город Ефремов своих полномочий.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в Регламенте.

В Регламенте используются следующие понятия и термины:

1) кворум-необходимое число депутатов, обеспечивающее возможность работы Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов и правомочность проведения голосования (не менее 11 депутатов);

2) установленное число депутатов - число депутатов, избранных на муниципальных выборах и обладающих депутатскими полномочиями на данный момент;

3) большинство голосов - число голосов, превышающее не менее чем на один голос половину голосов (50 процентов плюс один голос) от установленного числа депутатов, или от числа присутствующих на заседании депутатов;

4) квалифицированное большинство голосов - две трети от установленного числа депутатов (не менее чем 14 голосов);

5) решение Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов – муниципальный правовой акт, принимаемый большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Федеральными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

Статья 3. Собрание депутатов муниципального образования город Ефремов

Собрание депутатов муниципального образования город Ефремов (далее   - Собрание депутатов) является представительным органом муниципального образования город Ефремов (далее – муниципальное образование).

Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Ефремов посредством принятия решений, обязательных к исполнению администрацией муниципального образования, всеми предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами на территории муниципального образования.

Собрание депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах. Срок полномочий Собрания депутатов составляет 5 лет.

Деятельность Собрания депутатов правомочна, если избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Собрание депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом, Уставом муниципального образования.

Организацию деятельности Собрания депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования город Ефремов (далее – глава муниципального образования), избираемый из состава депутатов Собрания депутатов.

            Статус депутата Собрания депутатов, его права, обязанности, ответственность, гарантии депутатской деятельности установлены действующим законодательством, Уставом муниципального образования.

Статья 4. Принципы деятельности Собрания депутатов

Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах гласности, законности, многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Статья 5. Освещение деятельности Собрания депутатов в средствах массовой информации

1. Деятельность Собрания депутатов, его органов и депутатов освещается в средствах массовой информации.

2. На заседаниях Собрания депутатов вправе присутствовать журналисты СМИ, и обеспечивающие их деятельность операторы (для теле-, видеопрограмм) по согласованию с главой муниципального образования.

Раздел II. Органы и должностные лица Собрания депутатов

и порядок их формирования

Глава I. Глава муниципального образования,

заместитель председателя Собрания депутатов

Статья 6. Порядок избрания главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования.

2. Глава муниципального образования избирается Собранием депутатов из своего состава на срок полномочий Собрания депутатов действующего созыва, в соответствии с порядком, установленным Законом Тульской области от 10.07.2014 № 2168-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с организацией и деятельностью органов местного самоуправления на территории Тульской области».

3. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.

Статья 7. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования организует работу Собрания депутатов.

2.Глава муниципального образования приступает к осуществлению своих полномочий со дня вступления в должность. Полномочия главы муниципального образования прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

Днем вступления в должность главы муниципального образования является день принятия решения о его избрании.

3. Глава муниципального образования:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию федеральными законами и законами Тульской области.

- организует выполнение нормативных правовых актов Собрания депутатов в рамках своих полномочий;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;

- заключает контракт с главой администрации муниципального образования;

- председательствует на заседаниях Собрания депутатов;

- руководит аппаратом Собрания депутатов;

- принимает на работу и увольняет работников аппарата;

- применяет к работникам аппарата Собрания депутатов меры поощрения и дисциплинарного воздействия;

- дает поручение депутатам по подготовке отдельных вопросов к заседаниям Собрания депутатов;

- открывает и закрывает счета Собрания депутатов, является распорядителем кредитов по счетам Собрания депутатов;

- без доверенности от имени Собрания депутатов заключает хозяйственные договора в пределах сметы расходов Собрания депутатов, выдает от имени Собрания депутатов доверенности, выступает без доверенности от имени Собрания депутатов в суде;

- исполняет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования.

Статья 8. Заместитель председателя Собрания депутатов

1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается на срок полномочий депутатов Собрания депутатов действующего созыва.

2. Процедура избрания заместителя председателя Собрания депутатов аналогична процедуре избрания главы муниципального образования.

3. Об избрании заместителя председателя Собрания депутатов оформляется решение Собрания депутатов.

4. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляют свои полномочия, на непостоянной основе.

5. В случае отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения им должностных полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.

Статья 9. Порядок отставки главы муниципального образования и заместителя председателя по собственной инициативе

1. Глава муниципального образования, заместитель председателя Собрания депутатов имеют право по собственной инициативе сложить свои полномочия, подав письменное заявление об отставке.

2. Глава муниципального образования, заместитель председателя Собрания депутатов считается сложившим полномочия по истечении 14 дней с момента поступления соответствующего заявления в Собрание депутатов.

3.   По отставке главы муниципального образования, заместителя председателя Собрания депутатов оформляется соответствующее решение Собрания депутатов.

Глава II. Комитеты и комиссии Собрания депутатов

Статья 10. Комитеты Собрания депутатов и порядок их формирования

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов, вновь избранный состав Собрания депутатов формирует постоянные комитеты.

2. На заседании Собрания депутатов определяется количество комитетов, их наименование, а также избирается персональный состав комитета.

3. Персональный состав комитетов формируется с учетом желания депутатов.

4. Каждый депутат, за исключением главы муниципального образования, заместителя председателя Собрания депутатов должен состоять в одном из комитетов.

5. Решение об избрании либо об освобождении от должности председателя комитета, принимается на заседании Собрания депутатов. Председатель комитета осуществляет свою деятельность, на непостоянной основе.

6. В течение срока полномочий Собрание депутатов может формировать другие комитеты, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их персональный состав.

7. Комитеты ответственны перед Собранием депутатов, подотчетны Собранию депутатов и председатели комитетов информируют Собрание депутатов о своей работе.

Статья 11. Полномочия комитетов

Комитеты:

1) предварительно рассматривают проекты муниципальных правовых актов, вносимые на утверждение в Собрание депутатов, и иные вопросы, относящиеся к ведению Собрания депутатов;

2) вносят на рассмотрение на заседания Собрания депутатов проекты муниципальных правовых актов;

3) вносят предложения в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов; а также участвуют в формировании планов работы Собрания депутатов;

4) решают вопросы организации своей деятельности;

5) организуют проведение депутатских слушаний;

6) направляют членов комитета в качестве докладчиков и содокладчиков на заседания Собрания депутатов;

7) оформляют в установленном порядке запросы в органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления, а также иные органы и организации для получения информации, необходимой для решения вопросов, относящихся к полномочиям комитетов;

8) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 12. Порядок работы комитета

1. Комитет работает в соответствии с планом работы Собрания депутатов. Заседания комитета созываются по мере необходимости.

2. Членам комитета не позднее чем за один день до дня проведения заседания комитета предоставляются необходимые материалы.

3. В заседаниях комитета могут принимать участие депутаты, не входящие в его состав, а также приглашенные на заседание заинтересованные лица.

4. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от числа членов комитета.

5. Комитет на своих заседаниях принимает решения, которые носят рекомендательный характер.

6. Решение комитета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета, присутствующих на заседании.

7. Комитеты могут проводить совместные заседания.

Статья 13. Права и обязанности членов комитета

1. Депутат, который является членом комитета, обязан присутствовать на заседаниях комитета, участвовать в его деятельности, содействовать в реализации решений, выполнять возложенные на него поручения комитета и его председателя. При невозможности присутствовать на заседании член комитета обязан поставить в известность председателя комитета о причинах своего отсутствия.

2. Член комитета имеет право:

1) решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом;

2) вносить предложения для рассмотрения комитетом, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии решений, а также в их реализации и контроле за их выполнением;

3) по решению комитета представлять его интересы в других комитетах и комиссиях Собрания депутатов.

3. Председатель комитета:

1) организует работу комитета;

2) формирует повестку дня заседания комитета;

3) созывает и ведет заседания комитета;

4) координирует работу комитета с деятельностью других комитетов, комиссий Собрания депутатов;

5) дает поручения членам комитета в пределах своих полномочий;

6) информирует членов комитета обо всех документах и материалах, поступающих в комитет;

7) приглашает для участия в заседаниях комитета заинтересованных лиц;

8) информирует членов комитета о выполнении его решений, рассмотрении его рекомендаций;

9) подписывает протокол заседания комитета;

10) решает иные вопросы в пределах полномочий комитета.

Статья 14. Комиссии Собрания депутатов и порядок их формирования

1. Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии для решения отдельных вопросов.

Решением Собрания депутатов определяется наименование комиссии, направления ее деятельности, а также избирается персональный состав комиссии.

2. Комиссии избираются из числа депутатов на определенный срок, не превышающий срока полномочий депутатов действующего созыва.

3. Персональный состав комиссий формируется в количестве не менее трех депутатов.

4. В течение срока полномочий Собрание депутатов может формировать другие комиссии, вносить изменения в их персональный состав.

6. Комиссии в своей деятельности ответственны перед Собранием депутатов, подотчетны ему и информируют Собрание депутатов о решении поставленных задач.

7. После решения поставленных задач временные комиссии прекращают свою работу.

Глава III. Депутатские объединения.

Статья 15. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, которые обладают равными правами.

2. Фракция – депутатское объединение, образованное по политическому принципу и насчитывающее не менее трех депутатов.

3. Депутатская группа – депутатское объединение, образованное по территориальному, профессиональному или другим принципам и насчитывающее не менее трех депутатов.

4. Деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно и не может противоречить Регламенту Собрания депутатов.

Статья 16. Порядок уведомления

Письменное уведомление о создании депутатской фракции, депутатской группы, ее целях, списочном составе, а также об ее руководителях направляется главе муниципального образования для передачи информации депутатам на ближайшем заседании Собрания депутатов. Глава муниципального образования уведомляет депутатов о создании депутатских объединений. Секретарь заседания вносит запись о создании депутатской фракции, группы в протокол заседания.

Статья 17. Право депутата

1.Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат вправе выйти из состава депутатского объединения по собственному желанию или может быть исключен из него по решению депутатского объединения.

2. Депутаты, не вошедшие ни в одно депутатское объединение, в дальнейшем вправе войти в любое из них.

Глава IV. Рабочая группа

Статья 18. Порядок создания рабочей группы

1. Рабочая группа может создаваться для разработки проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов, доработки проектов решений, принятых Собранием депутатов в первом чтении, и для решения иных вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов. Решение о создании рабочей группы и ее персональном составе принимается решением Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Деятельность рабочей группы определяется поставленными перед ней задачами и прекращается после их выполнения.

3. В состав рабочей группы могут быть включены депутаты, работники аппарата Собрания депутатов, представители структурных подразделений администрации муниципального образования - по согласованию.

Статья 19. Проведение заседания рабочей группы и принятие решений

1. Заседание рабочей группы правомочно при участии более половины от числа ее членов. Члены рабочей группы имеют равные права. Ведет заседание рабочей группы ее руководитель или по его поручению - член рабочей группы.

2. В заседании рабочей группы могут принимать участие депутаты, не входящие в ее состав, с правом совещательного голоса.

3. Обсуждение вопросов проводится открыто в форме свободного диалога. По окончании обсуждения проводится голосование.

4. Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием и носят рекомендательный характер. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов рабочей группы. В случае невозможности преодоления разногласий рабочая группа предлагает несколько вариантов решений.

5. По завершении работы материалы рабочей группы передаются главе муниципального образования или в комитеты.

Раздел III. Заседания Собрания депутатов, порядок подготовки и проведения

Глава V. Общие положения

Статья 20. Заседания Собрания депутатов и его виды

1. Заседание Собрания депутатов - общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в ведении Собрания депутатов. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, открыто. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов. Если на заседании Собрания депутатов отсутствует кворум, то по распоряжению главы муниципального образования заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о месте, дате и времени проведения заседания.

2. Заседания Собрания депутатов проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца.

3. Собрание депутатов проводит:

1) очередные заседания;

2) внеочередные заседания.

4. Заседания Собрания депутатов проводятся в строгом соответствии с утвержденной повесткой дня.

5. В случае введения на территории Тульской области каких-либо ограничительных мер (режим повышенной готовности, чрезвычайной ситуации и т.п.) по решению главы муниципального образования заседания Собрания депутатов могут проводиться дистанционно с использованием систем видеоконференцсвязи, в том числе и вне зала заседаний. О принятом решении депутаты уведомляются не позднее дня, предшествующего заседанию. Кроме того, заседания комитета, комиссии по решению председателя комитета могут проводиться с использованием иных программных продуктов с функцией видеоконференцсвязи. (дополнена решением от 23.04.2020 №5-20).

Статья 21. Закрытое заседание Собрания депутатов

1. Собрание депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания либо закрытого рассмотрения вопроса не менее чем одной третью голосов от установленного числа депутатов. Решение оформляется протокольной записью.

2. На закрытом заседании Собрания депутатов вправе присутствовать Ефремовский межрайонный прокурор и специалист аппарата Собрания депутатов. По решению Собрания депутатов на закрытом заседании могут присутствовать другие лица. Решение оформляется протокольной записью.

3. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих на заседании депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания.

На закрытое заседание Собрания представителей запрещается приносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Сведения о закрытом заседании не подлежат разглашению.

Статья 22. Распределение рабочих мест в зале заседания

В зале заседания отводятся специальные места для главы муниципального образования, депутатов, работников аппарата и лиц, приглашенных на заседание Собрания депутатов.

Статья 23. Лица, приглашенные на заседание

1. Для участия в заседаниях Собрания депутатов приглашается Ефремовский межрайонный прокурор, могут приглашаться представители органов государственной власти, администрации муниципального образования, общественных объединений, иных организаций и учреждений, эксперты и специалисты.

2. Граждане, представители организаций могут присутствовать на открытых заседаниях Собрания депутатов, а также на рассмотрении вопросов повестки дня заседания, рассматриваемых в открытом режиме, в соответствии с порядком присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов.(изм.решением от 10.08.2021 №7-29)

3. Не позднее чем за 2 дня до дня заседания аппарат Собрания депутатов извещает приглашенных лиц о дате, времени и месте его проведения.

4. Лица, приглашенные на заседание Собрания депутатов, имеют право, в случае предоставления им слова по решению Собрания депутатов, выступать, и обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения выступающих, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Нарушитель может быть удален из зала по требованию председательствующего.

Всем присутствующим на заседании запрещается использование мобильных телефонов с включенным звуковым оповещением о вызове и ведение переговоров по мобильным средствам связи.

Нарушитель, за исключением депутатов, может быть удален из зала по требованию председательствующего.

Статья 23.1. Освещение деятельности Собрания депутатов в средствах массовой информации (дополнена решением от 10.08.2021 №7-29)

1. Деятельность Собрания депутатов, и депутатов освещается в средствах массовой информации.

2. На заседаниях Собрания депутатов, комитетов, комиссий, рабочих групп вправе присутствовать журналисты, аккредитованные при Собрании депутатов, в соответствии с Правилами аккредитации журналистов средств массовой информации, утвержденными Собранием депутатов.

Фото-, кино- и видеосъемка на заседаниях Собрания депутатов, комитетов, комиссий, рабочих групп может осуществляться работником аппарата Собрания депутатов, обеспечивающим освещение деятельности Собрания депутатов, аккредитованными журналистами. Иные лица могут вести фото-, кино- и видеосъемку только с разрешения большинства депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

Глава VI. Порядок подготовки и проведения первого заседания

Собрания депутатов нового созыва

Статья 24. Первое заседание Собрания депутатов нового созыва

1. На первом заседании Собрания депутатов нового созыва депутаты избирают главу муниципального образования и заместителя председателя Собрания депутатов, решают вопросы о количестве комитетов, их наименованиях и персональном составе.

2. Первое заседание Собрания депутатов нового созыва открывает и ведет старейший по возрасту депутат. Протокол первого заседания и решения Собрания депутатов, принимаемые на первом организационном заседании, подписывает председательствующий на первом заседании.

Глава VIII. Порядок созыва заседания Собрания представителей
Статья 25. Порядок созыва очередного заседания

1. Очередные заседания Собрания депутатов созываются главой муниципального образования в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в 3 месяца.

2. Аппарат Собрания депутатов не позднее, чем за 2 дня до дня заседания обязан направить депутатам проекты решений, материалы, выносимые на заседание Собрания депутатов.

Статья 26. Порядок созыва внеочередного заседания

1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается в любое время по инициативе главы муниципального образования, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Инициатива по созыву внеочередного заседания Собрания депутатов должна быть оформлена письменно с обоснованием необходимости созыва заседания, указанием даты и времени заседания, с приложением повестки дня с указанием докладчиков, проектов решений по вопросам повестки дня, оформленных в установленном порядке. Инициатива вносится в Собрание депутатов не позднее чем за 2 дня до заседания, исключая выходные и праздничные дни.

3. О созыве внеочередного заседания глава муниципального образования издает распоряжение с указанием даты, времени, места его проведения и выносимых на заседание вопросов.

4. Депутаты уведомляются о проведении внеочередного заседания Собрания депутатов в любой доступной форме. Материалы к заседанию выдаются не позднее чем за один день до дня заседания.

5. В исключительных случаях глава муниципального образования принимает решение о немедленном созыве внеочередного заседания Собрания депутатов. В таком случае материалы к заседанию выдаются перед началом заседания.

Глава YII. Порядок проведения заседания Собрания депутатов
Статья 27. Порядок регистрации и открытия заседания

1. Депутат обязан присутствовать на каждом заседании Собрания депутатов. В случае невозможности присутствия на заседании он обязан проинформировать главу муниципального образования или его заместителя о причинах своего отсутствия.

При проведении заседания Собрания депутатов, комитета, комиссии с использованием систем видеоконференцсвязи, используемых Собранием депутатов муниципального образования город Ефремов, депутат, член комитета, комиссии, принимающий участие в заседании Собрания депутатов, комитета, комиссии в режиме удаленного доступа, считается присутствующим на заседании Собрания депутатов, комитета, комиссии. (изм.решением от 23.04.2020 №5-20)

2. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание, перед началом заседания Собрания депутатов проводится работниками аппарата Собрания депутатов. Данные о зарегистрированных депутатах и лицах, приглашенных на заседание, представляются главе муниципального образования непосредственно перед заседанием.

3. Заседание открывает и ведет глава муниципального образования, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель, который сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на нем депутатов, причинах их отсутствия, о наличии кворума, о лицах, приглашенных на заседание.

Статья 28. Секретариат заседания

1. Обязанности секретариата исполняют работники аппарата Собрания депутатов.

            Секретариат:

-          регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов, а также альтернативные проекты решений;

-          регистрирует и с разрешения председательствующего оглашает поступившие в адрес Собрания депутатов письма, телеграммы, обращения.

-     ведет протокол заседания Собрания депутатов.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию в составе трех депутатов. Предложения по персональному составу счетной комиссии вносят председательствующий и депутаты Собрания депутатов.

            Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

            Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов счетной комиссии.

Статья 29. Порядок проведения заседания

1.На заседании Собрания депутатов обсуждается проект повестки дня заседания, предлагаемый главой муниципального образования.

2. При рассмотрении повестки заседания определяется очередность вопросов.

            В первую очередь, как правило, рассматриваются проекты решений и вопросы, по которым присутствуют приглашенные лица.

            В ходе заседания можно производить изменения очередности рассмотрения вопросов утвержденной повестки с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.

            3.Продолжительность выступлений:

1)      с докладами и содокладами – до 15 минут

2)      в прениях:

-          первое выступление – до 5 минут

-          повторное выступление – до 3 минут

3)      со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования, о включении и исключении вопросов повестки дня – до 1 минуты.

По решению Собрания депутатов, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.

            Общий лимит времени:

1)      на вопросы докладчику (содокладчику) – до 15 минут

2)      на прения (без доклада и содоклада) – до 30 минут

3)      на рассмотрение поправок – до 30 минут

4)      на дебаты по порядку ведения – до 10 минут.

            4. Перерыв в заседании объявляется незамедлительно по инициативе председательствующего (без голосования), а также по решению Собрания депутатов.

Статья 30. Порядок обсуждения вопроса на заседании

1. Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня, начинается с объявления вопроса председательствующим и предоставления слова докладчику. Вопросы докладчику задаются с разрешения председательствующего.

2. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности.

Вне очереди слово для выступления предоставляется:

1) главе муниципального образования;

2) главе администрации муниципального образования;

3) Ефремовскому межрайонному прокурору или его представителю.

3. Выступающий обязан придерживаться установленного времени. Продление времени выступления возможно, но не более чем на пять минут.

4. Выступающий на заседании обязан говорить по теме обсуждаемого вопроса и не использовать в своей речи некорректные выражения. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы или нарушении норм настоящего Регламента председательствующий делает ему замечание, а при повторном нарушении лишает слова.

5. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении обсуждения вопроса.

После окончания обсуждения вопроса Собрание депутатов переходит к принятию решения по вопросу повестки дня.

6. На каждом заседании Собрания депутатов, как правило, проводится "час контроля" для заслушивания представителей администрации муниципального образования, а также иных органов (лиц), ответов на обращения и запросы депутатов, постоянных комитетов по исполнению нормативных правовых актов.

Письменные предложения депутатов, постоянных комитетов о внесении вопросов, приглашении соответствующих лиц на "час контроля" рассматриваются на заседании Собрания депутатов и включаются отдельным пунктом в проект повестки дня заседания.

Лица, приглашенные по рассматриваемым на "часе контроля" вопросам, как правило, извещаются об этом не позднее чем за 5 дней до дня проведения заседания Собрания депутатов.

Депутаты непосредственно на заседании Собрания депутатов также вправе принять решение о приглашении на "час контроля" должностных лиц администрации муниципального образования.

"Час контроля" проводится в рамках повестки дня заседания. Для информации каждому приглашенному предоставляется не более 15 минут.


Статья 31. Порядок принятия решения Собрания депутатов.

1. Принятие решений Собрания депутатов на заседаниях производится путем голосования.

2. Решения Собрания депутатов принимаются в первую очередь за основу. Затем ставятся на голосование поправки в порядке поступления. После рассмотрения всех поправок проект решения ставится на голосование для принятия его в целом.

3. Проект решения, принятый за основу, может быть направлен для получения соответствующего заключения или на доработку в профильный комитет или структурное подразделение администрации муниципального образования. Повторное рассмотрение проекта решения проводится в общем порядке.

4. Голосование по проекту может проводиться в целом по всему тексту, а также по разделам и пунктам, а затем в целом. Проект решения на заседании Собрания депутатов может не оглашаться.

Статья 32. Протокол заседания Собрания депутатов

1. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол, в котором фиксируется работа заседания Собрания депутатов.

Порядок оформления протокола заседания Собрания депутатов:

-          наименование документа;

-          порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;

-          присутствующие на заседании Собрания депутатов депутаты, согласно регистрации, и лица, не являющихся депутатами;

-          фамилия, инициалы председательствующего на заседании Собрания депутатов;

-          повестка дня заседания, утвержденная Собранием депутатов (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика);

-          выступления при обсуждении вопросов повестки дня (фамилия, инициалы, должность депутата в Собрании депутатов, фамилия, инициалы, должность выступающего лица, не являющегося депутатом Собрания депутатов);

-          поступившие в ходе заседания вопросы;

-          процедуры принятия Собранием депутатов решений и результаты голосования по каждому из них на основании подсчета голосов.

К протоколу заседания Собрания депутатов прилагаются:

-          решения, принятые Собранием депутатов, с оригиналами документов по данному вопросу;

-          письменные предложения, замечания, поправки депутатов, поданные в секретариат.

Тексты решений Собрания депутатов заносятся в протокол заседания Собрания депутатов в виде записи даты и номера принятого решения.

2. Протокол заседания Собрания депутатов должен быть оформлен и подписан председательствующим и секретарем заседания не позднее 10 дней после заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседания Собрания депутатов в течение установленного срока находятся на хранении в аппарате Собрания депутатов, а затем передаются в государственный архив для постоянного хранения. Протоколы заседаний Собрания депутатов предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию.

Глава IХ. Права и обязанности председательствующего и депутатов
на заседании Собрания депутатов
Статья 33. Права и обязанности председательствующего

1. Глава муниципального образования председательствует на заседаниях Собрания депутатов. В случае отсутствии главы муниципального образования председательствует на заседании заместитель председателя Собрания депутатов. Председательствующий обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Собрания депутатов, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

2. Председательствующий:

1) ведет заседание Собрания депутатов, следит за соблюдением утвержденного порядка его работы;

2) обеспечивает порядок в зале заседания Собрания депутатов, при нарушении порядка ведения заседания удаляет нарушителя из зала;

3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Собрания депутатов в порядке очередности рассмотрения вопросов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений, для выступления по мотивам голосования;

4) предупреждает выступающего об истечении отведенного времени;

5) объявляет выступающему замечание, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает нарушения депутатской этики, а при повторном нарушении лишает его слова;

6) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, поступившие в секретариат заседания Собрания депутатов;

7) организует голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений Собрания депутатов;

8) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

9) проводит при необходимости консультации с фракцией и отдельными депутатами;

10) подписывает протокол заседания Собрания депутатов;

11) пользуется иными правами, установленными настоящим Регламентом.

2. Председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.

Статья 34. Права и обязанности депутата на заседании

1. Депутат на заседаниях вправе:

1) избирать и быть избранным в рабочие органы на заседании Собрания депутатов, предлагать кандидатуры (в том числе и свою) в эти органы, давать отвод кандидатам;

2) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания Собрания депутатов;

3)участвовать в обсуждении вопросов повестки дня, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

4) предлагать изменения и дополнения к проектам решений по вопросам повестки дня;

5) участвовать в голосовании по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Собрания депутатов;

6) высказывать мнения по персональному составу создаваемых Собранием депутатов комитетов и комиссий.

Депутат обязан:

1) участвовать в работе и лично осуществлять свое право на голосование;

2) соблюдать утвержденный порядок дня заседания и не вправе без уведомления председательствующего прерывать свое участие в заседании до его завершения в соответствии с принятым распорядком дня;

3) соблюдать Регламент и не допускать нарушений правил депутатской этики;

4) выступать с разрешения председательствующего.

Статья 35. Ответственность за нарушение Регламента

1. В случае нарушения настоящего Регламента депутат вправе высказать свое замечание и потребовать от председательствующего принять меры, обеспечивающие соблюдение Регламента.

2. В случае нарушения депутатом порядка работы Собрания депутатов, требований депутатской этики либо систематического неучастия без уважительных причин в работе Собрания депутатов, комитетов вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Собрания депутатов.

Собрание депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов вправе:

вынести порицание депутату;

осудить поведение депутата как несовместимое с требованиями депутатской этики.

Глава X. Внесение проектов нормативно-правовых актов и иных правовых актов на рассмотрение Собрания депутатов
Статья 36. Требования к документам, вносимым на рассмотрение в Собрание депутатов

1. Материалы, представляемые на рассмотрение Собрания депутатов, должны соответствовать федеральным законам, законам Тульской области, Уставу муниципального образования и иным нормативным правовым актам.

2. Необходимым условием внесения проекта решения Собрания депутатов является представление следующих документов:

1) текста проекта решения на бумажном и магнитном носителях;

2) пояснительной записки, включающей обоснование принятия решения по вносимому проекту, его целей, основных положений, а также оценку социально-экономических и иных последствий его принятия;

3) сопроводительного письма с указанием официального представителя, представляющего проект решения на заседании Собрания депутатов;

4) данных, содержащих указание на авторов проекта;

4) данных об источниках финансирования (при необходимости);

5) данных о ранее принятых решениях по этому вопросу;

6) заключение правового отдела администрации муниципального образования.

Статья 37. Порядок внесения документов в Собрание депутатов и их предварительное рассмотрение

1. Материалы вносятся в Собрание депутатов на имя главы муниципального образования. Предложения главы администрации муниципального образования для рассмотрения вопросов в первоочередном порядке могут быть включены в повестку дня очередного заседания при условии их поступления в Собрание депутатов не позднее 2-х дней до заседания (за исключением необходимости проведения внеочередного заседания Собрания депутатов).

3. Глава муниципального образования направляет поступившие материалы для обязательного рассмотрения в комитет для предварительного изучения вопроса.

4. Комитет рассматривает материалы, а также поступившие предложения к ним, с учетом их принимает решение, которое носит рекомендательный характер.

Статья 38. Обеспечение депутатов материалами к заседанию Собрания депутатов

Аппарат Собрания депутатов при проведении очередного заседания направляет депутатам материалы к заседанию не позднее 2-х дней до дня заседания (по электронной почте, на бумажном носителе по желанию депутатов). Материалы по дополнительным вопросам повестки дня могут вручаться депутатам до начала заседания.

Глава XI. Виды и процедура голосования
Статья 39. Общие положения

1. Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Если проект решения Собрания депутатов при голосовании не набрал большинства голосов, то проект считается отклоненным и по нему оформляется решение Собрания депутатов без дополнительного голосования.

2. Решение по процедурным вопросам считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов, и оформляется протокольной записью.

К процедурным вопросам относятся:

1) образование рабочих групп, временных комиссий;

2) проведение закрытого заседания или закрытого вопроса;

3) изменение порядка работы заседания Собрания депутатов;

4) возвращение к обсуждению повестки дня;

5) предоставление дополнительного времени для выступления;

6) предоставление слова лицам, приглашенным на заседание Собрания депутатов;

7) присутствие на закрытом заседании приглашенных лиц;

8) прекращение обсуждения вопроса повестки дня;

9) предложения по виду голосования;

10) объявление перерыва в заседании Собрания депутатов;

11) передача вопроса на рассмотрение комитета Собрания депутатов;

12) перенос рассмотрения вопроса на другое заседание Собрания депутатов.

4. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе голосовать после объявления результатов голосования.

5. При выявлении счетной ошибки и нарушений в процедуре голосования по предложению депутатов Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов может принять решение о проведении повторного голосования. Решение оформляется протокольной записью.

6. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Собрания депутатов.

7. В исключительных случаях (как-то: решения, связанные с жизнеобеспечением города и района, стихийными бедствиями, угрозой социальных конфликтов и т.д.) по инициативе главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования или письменному заявлению не менее одной трети депутатов Собрания депутатов, решение Собрания депутатов может быть принято голосованием путем опроса депутатов. Решение, принятое голосованием в опросном порядке, включается в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов без проведения повторного голосования по данному вопросу.

Статья 40. Виды голосования

1. При принятии решений Собрания депутатов используются следующие виды голосования: открытое или тайное.

2. Открытое голосование может быть альтернативным или рейтинговым. Открытое голосование, в том числе альтернативное и рейтинговое, может быть поименным.

3. Тайное голосование может быть также альтернативным или рейтинговым.

4. При одновременном поступлении предложений о проведении поименного и тайного голосования оба предложения ставятся на голосование. В этом случае голосование осуществляется в соответствии с процедурой проведения рейтингового голосования, предусмотренной пунктом 3 статьи 42 настоящего Регламента.

Статья 41. Проведение открытого голосования

1. Открытое голосование является основным видом голосования на заседании Собрания депутатов, осуществляется депутатом путем поднятия руки.

2. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

При проведении голосования депутат имеет один голос и может подать его "за" данное предложение, "против" него, либо "воздержаться".

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать процедуру голосования.

3. Секретариат либо счетная комиссия проводит подсчет голосов и объявляет результаты голосования, сообщая количество голосов, поданных "за", "против" и "воздержалось". По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято.

Статья 42. Проведение альтернативного и рейтингового голосования

1. При наличии по обсуждаемому вопросу повестки дня нескольких вариантов решений проводится альтернативное либо рейтинговое голосование. Решение о проведении альтернативного или рейтингового голосования принимается большинством от числа присутствующих депутатов и оформляется протокольной записью. После принятия решения о проведении голосования председательствующий объявляет очередность постановки вариантов решений на голосование.

2. При альтернативном голосовании депутат голосует только за один из предлагаемых вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. В случае, если один из вариантов набрал необходимое для принятия решения число голосов, остальные варианты решения считаются отклоненными.

3. При рейтинговом голосовании проводится ряд последовательных голосований по каждому из вариантов рассматриваемого вопроса. При этом депутат вправе голосовать как за один, так и за несколько вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. Принятым считается вариант решения, набравший необходимое для его принятия количество голосов. В случае, если несколько вариантов решения набрали необходимое количество голосов, принятым считается вариант решения, за который проголосовало наибольшее количество депутатов. В случае, если ни один из вариантов решения не набрал необходимого для его принятия количества голосов, проводится голосование по варианту, набравшему наибольшее количество голосов.

Статья 43. Проведение поименного голосования

1. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством от числа присутствующих депутатов и оформляется протокольной записью.

2. В результате поименного голосования в протоколе голосования, кроме итоговых результатов голосования, приводятся поименные списки результатов голосования присутствующих на заседании депутатов. Поименное голосование осуществляется секретариатом или счетной комиссией путем открытого подсчета голосов.

3. При проведении поименного голосования секретариат или счетная комиссия отмечает волеизъявление каждого депутата в списке депутатов. По окончании голосования секретариат либо председатель счетной комиссии оглашает результаты.

Статья 44. Проведение тайного голосования

1.Тайное голосование проводится в случаях, установленных Уставом муниципального образования, законами Тульской области, федеральными законами, настоящим Регламентом. Тайное голосование проводится по предложению главы муниципального образования или его заместителя. Решение о проведении тайного голосования может быть принято также большинством от числа присутствующих депутатов.

Тайное голосование проводится с помощью бюллетеней. При тайном голосовании в протоколе голосования отражаются только итоговые результаты голосования без указания волеизъявления каждого депутата в отдельности.

2. Тайное голосование осуществляет избранная Собранием депутатов счетная комиссия. В случае, если в ее состав входят депутаты, кандидатуры которых внесены в бюллетени для голосования, по решению Собрания депутатов, принятому большинством от числа присутствующих депутатов и оформленному протокольной записью, состав счетной комиссии изменяется.

3. Бюллетени для тайного голосования, содержащие необходимые данные, изготавливаются в установленных счетной комиссией форме и количестве, равном числу избранных депутатов. Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается Собранием депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется протокольной записью. Бюллетени удостоверяются подписями членов счетной комиссии.

В бюллетенях для тайного голосования указываются фамилии, имена, отчества кандидатов в алфавитном порядке.

4. Счетная комиссия устанавливает время, место, порядок проведения тайного голосования и доводит их до сведения депутатов. Перед проведением голосования счетная комиссия проверяет и опечатывает ящик для голосования.

5. Счетная комиссия выдает под роспись для голосования каждому депутату один бюллетень по каждому вопросу. Бюллетени для голосования, оставшиеся после завершения их выдачи, погашаются председателем счетной комиссии в присутствии членов счетной комиссии.

6. Заполнение бюллетеней проводится в кабине для тайного голосования. Заполненный бюллетень депутат опускает в ящик для голосования.

7. После окончания голосования счетная комиссия вскрывает ящик для голосования и производит подсчет голосов по каждому вопросу. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.

8. Результаты голосования вносятся в протокол, который подписывается членами счетной комиссии и доводится до сведения Собрания депутатов. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Собранием депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется протокольной записью. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания депутатов.

9. Бюллетени для тайного голосования складываются в конверт, который опечатывается и удостоверяется подписями членов счетной комиссии с указанием даты. Конверт с бюллетенями хранится в аппарате Собрания депутатов.

Глава XII. Порядок оформления решений, принятых на заседании Собрания депутатов
Статья 45. Порядок оформления принятых решений

1. После принятия решения внесение каких-либо поправок и исправлений, искажающих содержание и суть принятых решений, запрещается. Допускается исправление стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок в тексте решения, о чем делается соответствующая запись в протоколе.

2. Решения, принятые на заседании Собрания депутатов, оформляются на бланке Собрания депутатов. Глава муниципального образования подписывает подлинник решения не позднее чем в недельный срок.

3. Подписанное решение регистрируется в Собрании депутатов.

Статья 46. Порядок опубликования и вступления в силу решений

1. Решение Собрания депутатов вступает в силу со дня его принятия, если иное не установлено в тексте решения. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава XIII. Депутатские слушания.
Статья 47. Организация депутатских слушаний

1. По вопросам ведения Собрания депутатов могут проводиться депутатские слушания по инициативе главы муниципального образования, заместителя председателя Собрания депутатов, комитетов, группы депутатов в количестве не менее пяти человек.

2. На депутатские слушания могут быть вынесены вопросы, имеющие общественную и социальную значимость, а также вопросы, по которым вынесены проекты альтернативных нормативных правовых актов, и иные требующие широкого обсуждения вопросы.

3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на инициаторов. Если инициатива проведения депутатских слушаний принадлежит главе муниципального образования, заместителю председателя или группе депутатов, то глава муниципального образования образует рабочую группу для подготовки и проведения депутатских слушаний.

4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется ответственным за проведение этих слушаний. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения доводится до сведения депутатов и приглашенных не позднее трех дней до начала депутатских слушаний.

Статья 48. Порядок проведения депутатских слушаний

1. На депутатских слушаниях председательствуют председатель комитета, руководитель рабочей группы, ответственный за проведение этих слушаний.

2. Депутатские слушания открывает председательствующий, который информирует о вопросах, подлежащих обсуждению на слушаниях, порядке их проведения, составе приглашенных лиц, предоставляет слово докладчикам и выступающим.

3. По результатам депутатских слушаний по обсуждаемым вопросам могут быть приняты рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний вносятся на рассмотрение Собрания депутатов и считаются его позицией, если они приняты большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. На депутатских слушаниях работником аппарата Собрания депутатов ведется протокол, который подписывается председательствующим. Материалы депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.

Глава XIY. Назначение главы администрации
Статья 49. Глава администрации муниципального образования

1. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания депутатов, принявшего решение о назначении на должность главы администрации (до дня начала работы Собрания депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.

2.Глава администрации муниципального образования приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления его в должность и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного главы администрации муниципального образования.


Статья 50. Порядок назначения конкурса

1. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования устанавливается решением Собрания депутатов и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

2. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Собранием депутатов. При формировании конкурсной комиссии половина конкурсной комиссии назначаются Собранием депутатов, остальные - губернатором Тульской области.


Статья 51. Порядок избрания главы администрации муниципального образования

1. Лицо назначается на должность главы администрации муниципального образования Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Глава администрации муниципального образования избирается открытым голосованием.

2. Об избрании главы администрации муниципального образования оформляется решение Собрания депутатов.

3. Контракт с главой администрации муниципального образования заключается главой муниципального образования.

Глава XV. Порядок решения Собранием депутатов
вопросов, отнесенных к его ведению
Статья 52. Законодательная инициатива

Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы. Право законодательной инициативы в Тульской областной Думе реализуется в Собрании депутатов посредством внесения им в областную Думу соответствующего проекта областного Закона.

Статья 53. Структура администрации

Собрание депутатов утверждает структуру администрации муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования.

Статья 54. Протест и представление прокуратуры

Протест и представление Ефремовского межрайпрокурора, на противоречащие федеральному законодательству, либо законам Тульской области, либо Уставу муниципального образования, в том числе, когда решение Собрания депутатов противоречит ранее принятому решению, рассматриваются на очередном заседании Собрания депутатов.

О дате рассмотрения протеста и представления прокурора Ефремовский межрайпрокурор извещается не позднее, чем за 2 дня до начала заседания.

Глава XYI. Депутатский запрос

Статья 55. Депутатский запрос.

1.Депутат, группа депутатов Собрания депутатов вправе обращаться с запросом в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов и вопросам своей депутатской деятельности.

2. Запрос вносится на заседание Собрания депутатов в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается соответствующее решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме (на заседании Собрания депутатов) или в письменной форме не позднее, чем через 15 дней со дня получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим или доводится до сведения депутатов иным путем.

            5. Депутатский запрос включается в повестку дня заседания Собрания депутатов.

           

Статья 56. Статус депутатского запроса.

1.Запрос депутата имеет правовой статус, содержание и особую процедуру рассмотрения.

2. Депутатский запрос несет отличие от других форм депутатских обращений в связи со своим особым правовым статусом в системе средств контроля Собрания депутатов за деятельностью органов местного самоуправления, а также предприятий, организаций, учреждений.

3.Депутатский запрос может быть сделан по любому вопросу в пределах компетенции Собрания депутатов, независимо от повестки дня заседаний Собрания депутатов. Собрание депутатов вправе принять по запросу меры, которые сочтет нужным в пределах своих полномочий.

4.Запросы вносятся в связи с невыполнением администрацией муниципального образования и ее структурными подразделениями, предприятиями, организациями и учреждениями решений Собрания депутатов, в связи с нарушением законных интересов граждан, нарушением действующего законодательства и др.

5.С коллективными депутатскими запросами могут выступать постоянные комитеты Собрания депутатов, депутатские группы и фракции.

Статья 57. Порядок оформления и внесения.

1.Депутатский запрос составляется в произвольной форме.

Рекомендуемая схема:

указывается адресат запроса;

указывается орган местного самоуправления, предприятие, учреждение или должностное лицо, имеющее упущение в работе;

            приводятся факты нарушения законодательства, решений Собрания депутатов, срыва заданий, некачественно выполненной работы, иные нарушения;

            указывается, что конкретно было сделано депутатом (группой депутатов) для устранения вышеназванных недостатков;

            в чем, по мнению депутата (группы депутатов) должен заключаться ответ на запрос, что и когда должно быть сделано для решения названной проблемы;

            фамилия, имя, отчество депутата, подписавшего текст запроса, наименование представительного органа, который он представляет.

2.Запрос от имени постоянного комитета или депутатской группы подписывает их руководитель.

3. Вопрос принятия или отклонения депутатского запроса решается только Собранием депутатов путем голосования.

4. Запрос считается отклоненным, если Собрание депутатов своим решением не включило запрос в повестку дня.

5. Глава администрации муниципального образования и руководители структурных подразделений администрации муниципального образования, другие должностные лица, к которым обращен запрос, не вправе отклонить его и оставить без ответа по каким бы то ни было мотивам.

6. Депутат вправе предварительно информировать главу муниципального образования о своем намерении выступить с запросом на заседании Собрания депутатов. Глава муниципального образования вправе пригласить на заседание заинтересованных лиц, заранее сообщить государственному органу или должностным лицам местного самоуправления о готовящемся в их адрес запросе.

7. Текст депутатского запроса может быть заблаговременно передан главе администрации муниципального образования, который направляет копии запроса органу, руководителю, к которому он обращен.

При этом процедура оглашения запроса и включение его в повестку дня аналогична той, что и при внесении письменного запроса непосредственно на заседании.

8.Депутатский запрос вносится письменно не менее чем за 7 дней до даты заседания с целью включения его в повестку дня заседания.

9.Депутат имеет право внести запрос непосредственно на заседании. Он должен передать текст запроса председательствующему на заседании.

В этом случае председательствующий обязан, как правило, в конце заседания, после рассмотрения всех вопросов повестки дня, огласить поступивший запрос в том виде, в каком он сформулирован, и поставить на голосование вопрос о включении запроса в повестку дня заседания Собрания депутатов.

При этом до голосования депутат, внесший запрос, может попросить слово для более подробного раскрытия сути дела и внесения предложений по его реализации.

10.После внесения запроса в повестку дня заседания Собрание депутатов приступает к его обсуждению.

11.Ответ на депутатский запрос дается, как правило, на очередном заседании Собрания депутатов и вносится в повестку дня заседания.

12. После ответа на запрос председательствующий должен выяснить у автора запроса (депутата, группы депутатов) мнение по существу ответа.

Председательствующий выявляет, удовлетворены ли остальные депутаты поступившим ответом.

В случае, если автор запроса или другие депутаты не удовлетворены ответом на запрос или у них возникло желание обменяться мнениями, то по вопросу открываются прения.

Выступающие депутаты могут выразить согласие с ответом на депутатский запрос либо высказать неудовлетворенность ответом, свои возражения, внести предложения по устранению недостатков.

13.По ответу на депутатский запрос Собранием депутатов принимается решение с учетом мнений депутатов, где дается принципиальная оценка фактам, содержащимся в запросе. В решении отмечаются недостатки в работе соответствующих органов и должностных лиц, выявленных в связи с запросом, даются задания или поручения органам (лицам), которым он был адресован, указания по устранению недостатков, определяются конкретные меры, устанавливаются сроки их исполнения, а также ответственные за их исполнение лица.

14.Если депутаты полностью удовлетворены поступившим ответом, то решение Собрания депутатов по ответу на запрос может быть кратким, содержащим лишь принципиальную оценку указанных в запросе фактов и указание на то, что ответ по нему принимается к сведению.

15.Ход выполнения намеченных Собранием депутатов мероприятий по реализации запроса должен обсуждаться в постоянных комитетах Собрания депутатов, на которые возложен контроль за исполнением решений Собрания депутатов.

16.О внесенных запросах и практических результатах запросов Собрание депутатов информирует население в ходе отчетов депутатов или их выступлений перед избирателями.


Глава ХYII. Депутатская этика.


Статья 58. Общие положения

1. Депутат Собрания депутатов обязан соблюдать нормы депутатской этики.

2. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества.

3. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения с исполнением депутатских обязанностей.

4. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия и недопустимости отношений подчинения.

Статья 59. Проявление депутатской этики.

Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов, комитетов и комиссий Собрания депутатов, в состав которых он входит. В случае невозможности присутствовать на заседании, комитета, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно главу муниципального образования, а в его отсутствие - заместителя председателя Собрания депутатов. Передача права голосования на заседаниях Собрания депутатов или комиссий другому депутату не допускается.(изм.решением от 10.08.2021 №7-29)

Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и тому подобные обстоятельства.

Депутат Собрания депутатов может досрочно покинуть заседание Собрания депутатов только с разрешения председательствующего. (изм.решением от 10.08.2021 №7-29)

В случае систематического неучастия без уважительных причин в работе Собрания депутатов, его комитетов, ухода с заседаний без разрешения Собрания депутатов представительный орган может принять решение о безответственном отношении депутата к исполнению своих обязанностей, неэтичном поведении и опубликовать данное решение в средствах массовой информации для сведения избирателей.

Решение об ответственности депутата принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Глава XYIII. Обеспечение деятельности Собрания депутатов
Статья 60. Аппарат Собрания депутатов

1.Аппарат Собрания депутатов является органом, осуществляющим организационное, правовое, информационное обеспечение деятельности Собрания депутатов.

2. Правовой статус аппарата Собрания депутатов определяется в соответствии с Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

3. Расходы на содержание аппарата Собрания депутатов предусматриваются в расходной части бюджета муниципального образования. Штатное расписание утверждается распоряжением главы муниципального образования.

4. Аппарат Собрания депутатов является постоянно действующим органом и не прекращает своей деятельности с окончанием полномочий Собрания депутатов очередного созыва.

5. Работники аппарата Собрания депутатов осуществляют свои функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями.

6. Работники аппарата подчиняются непосредственно главе муниципального образования. Прием и увольнение работников аппарата осуществляется распоряжением главы муниципального образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie